Аналитика посещаемости – увеличение количества клиентов

WEB-разработка
yandex_year[1]

В рамках работы по комплексной аналитике посещаемости одного сайта промышленной тематики выяснилась интересная деталь. При анализе статистики по точкам входа на сайт оказалось, что процент отказов на главной странице составляет 24 процента. То есть почти четверть посетителей главной страницы закрывает окно не проведя на сайте и 15 секунд.

yandex_year[1]

С одной стороны это не критично много, отказы – это нормально. Но с другой стороны, хотелось улучшить этот показатель. Ведь 24% – это максимальное значение для всего сайта, как в процентах, так и в абсолютных величинах.

Что может отталкивать пользователей и как это можно преодолеть. Изначально это была стандартная страница с текстом о компании, скорее всего написанная одним из сотрудников. Картинок в тексте не было, текст был минимально структурирован и разбит на абзацы. Чтобы нагляднее показать ассортимент предлагаемой продукции была проведена переработка страницы: вначале добавлен навигатор с иконками типов продаваемого оборудования. Затем был переработан текст: улучшена структура, добавлены ссылки на различные разделы каталога оборудования, статьи об использовании оборудования. Кроме того в текст были врезаны картинки, иллюстрирующие каждый описываемый вид продаваемого оборудования. Таким образом, даже не читая текст посетитель может составить представление о спектре предлагаемого оборудования.

Карта кликов по странице стала выглядеть таким образом:

yandex_clickmap_blur[1]

Видно, что люди стали нажимать как на иконки вверху страницы, так и на ссылки в тексте. Что дало это решение в числовом выражении? Смотрим статистику за последний месяц:

yandex_month[1]

Видим, что процент отказов снизился до 19.7 процентов. Одновременно с этим выросло и среднее время проводимое пользователем на сайте и глубина просмотра. То есть мы перестали терять этих потенциальных клиентов.

Итог

Снижение отказов на 4 процентных пункта (с 24 до 20) фактически означает улучшение данного параметра на 20%. Таким образом, даже если посещаемость сайта не будет расти, мы фактически ежегодно привлекаем дополнительно более 100 потенциальных клиентов.