Контекстную рекламу может настроить каждый.
Рекламная фраза одной из системы контекстной рекламы
Да, но правда жизни состоит в том, что для запуска качественной рекламной кампании нужно как минимум прочитать инструкцию, которая занимает десятки страниц. Обычные люди инструкции не читают, а запускают рекламу, основываясь на подсказках системы и своем везении. Настроенные по такому принципу рекламные кампании зачастую сливают бюджет, не достигая результата. Вот несколько печальных примеров, с которыми я столкнулся в последнее время:
- Детский развивающий центр в Петербурге
Если посмотреть на географию кликов, то видно что 2/3 посетителей, привлеченных контекстной рекламой, находятся не в Петербурге. Это произошло по тому что (без)ответственный сотрудник при размещении объявления не ограничил его показ Петербургом. В результате объявления показывались по всей России. То есть фактически 66,6% рекламного бюджета просто сливалось в унитаз в течении года, пока заказчик не обратился ко мне. - Интернет-магазин зоотоваров
Для анализа эффективности рекламы магазина были настроены цели в метрике. На основании этих данных стало понятно, из каких источников приходят покупатели и сколько их. Сделав срез по покупателям из директа обнаружилось что каждый покупатель обходился в 1000 рублей. При этом средняя маржа магазина на 1 заказе составляет около 500 руб. То есть при таких настройках магазин не зарабатывает а теряет по 500 рублей на каждом таком заказе. В итоге мы полностью перенастроили рекламную кампанию, чтобы реклама начала приносить прибыль а не убытки. - Продавец промышленного оборудования
По рекламе промышленного оборудования заходили в том числе частные лица, которым требовалось оборудование такого же типа, но для дома или дачи. Частные лица не являются целевой аудиторией. Переработав тексты объявлений и стоп-слова мы добились снижения таких заходов. Экономия бюджета составила примерно 20%.
Но даже если рекламная кампания настроена качественно, нужно иногда делать ее аудит. Он позволяет выявить множество проблем, в том числе:
• рекламируемые товары или бренды потеряли актуальность, их более нет в наличии
• появились новые товары или направления работы. Но они не отражены в рекламной кампании
• изменились цены или акции, но в рекламе это не отражено (летом можно встретить рекламу с зимними скидками)
Я рекомендую производить аудит рекламных кампаний хотя бы раз в год.
Услуги аудита и ведения рекламных кампаний контекстной рекламы входят в стандартные тарифы на развитие сайтов.
Если вам нужен аудит или настройка контекстной рекламы? Напишите мне.