Признаки плохого интернет-маркетолога

Без рубрики

Предлагает поменять цветовую гамму или шрифты. Да, бывает что сайт нуждается в доработках по дизайну. Но когда человек предлагает убрать красный, потому что это цвет опасности, и такой цвет снижает продажи, тут дело плохо. Альфа-банк, Пятерочка и Кока-кола передают такому маркетологу свой пламенный привет. Ну и в целом, когда в первую очередь цепляются к шрифтам и графике — не видят более важных вещей. А там, где есть вопросы по шрифтам и графике, точно есть гораздо более серьезные проблемы с маркетингом.

Предлагает сделать новый сайт вместо старого. Действительно, бывают случаи, когда сайт уже не решает бизнес-задачи и его нужно переделывать. Но когда человек, едва знакомый с бизнесом компании, предлагает переделать сайт только по тому, что сайт «не выглядит современным» — это тревожный звоночек. Это показывает, что маркетолог не понимает простой вещи: сайт должен зарабатывать деньги для бизнеса, а не выглядеть современным или красивым.

Предлагает нанять еще кучу разных специалистов. С одной стороны, разделение труда это очень эффективно. Понятно, что один человек не может делать все. Но когда начинают рассказывать, что нужен и программист, и верстальщик, и дизайнер, и директолог, и контекстолог, и копирайтер, и СММ специалист, и аналитик, и еще кто-то, возникает простой вопрос: а чем займется сам маркетолог?

Используют оборот «можно сделать». Безобидные фразы типа «для этого можно сделать инфографику» или «можем сделать опрос на эту тему» говорят о намерениях. Но есть небольшое отличие между фразами «можно запустить контекстную рекламу» и «давайте запустим контекстную рекламу». В первом случае это фраза ничего не значит и никого ни к чему не обязывает. И, как правило, ничем и не заканчивается. Говоруны ее очень любят: вроде и сказал что-то умное, а делать ничего не надо.  А фраза «давайте сделаем» или «я предлагаю сделать» показывает, что человек готов взять на себя ответственность и внедрить это предложение. Обычно после таких фраз делается что-то полезное.

БлаБла-шоу.  Сложный случай. Бывает, что человек говорит дельные вещи. По мелким оговоркам и используемым терминам понимаешь, что у него много опыта, он реально в теме. Он хорошо знаком с инструментами, о которых говорит. Его предложения реальны, просты и надежны. Но проходит месяц-два, а ничего не меняется. Все предложения как были, так и остались на бумаге. Было много слов и бумажек, а сделано реально ноль.

 

О, вот еще картинка по теме: